Джош Кауфман. Сам себе MBA. Самообразование на 100%
Темы: MBA, предпринимательство, маркетинг, продажи, финансы, системный анализ, персональная эффективность.
Прочитал замечательную книгу Джоша Кауфмана "Сам себе MBA".
Книгу купил еще год назад, но она долго стояла на полке и выжидала своего часа.
Книга потрясает своим объемом (450 страниц) и концентрацией информации на страницу текста.
Складывается такое впечатление, что автор сначала прочитал кучу различной литературы, а потом решил все, что знает о предпринимательстве, создании ценности, маркетинге и продажам, системном анализе и персональной эффективности изложить в виде книги.
Хотя, Джош пояснят, что все было действительно так :)
Книга написана под лозунгом "классическое бизнес-образование ничего не решает, да здравствует самообразование и практика!"
Здравый смысл в таком лозунге есть. Человека нельзя научить, он может лишь научиться сам.
В качестве доводов в пользу самообразования и в минус классическим программам MBA Джош приводит следующее:
1. MBA - слишком непростительная роскошь по затратам денег и времени.
2. MBA не делает людей умнее. Престижные бизнес-школы просто отбирают и без того умных талантливых предпринимателей, а затем дают корочку, которая это же и подтверждает.
3. MBA обучает студентов руководить корпорациями-монстрами, которые живут за счет нездорового слияния-поглощения и долговых финансовых операций по типу левериджа. Как правило, такие знания рядовому предпринимателю, не полезны, а, наоборот, вредны, т.к. помогают получать краткосрочный результат, не задумываясь о ресурсах и средствах (подробнее о балансе между ресурсами и результатом читайте Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей).
Но по ходу прочтения книги понимаешь, что такое броское название выбрано автором в первую очередь как маркетинговый ход, стимулирующий интерес читателей.
Также для привлечения читателей книга оформлена в виде маленьких, простых для прочтения параграфов.
По хитрости маркетинга и используемым приемам Джоша Кауфмана можно сравнить со знаменитым Тимоти Феррисом, на которого он неоднократно ссылается (см. Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю)
Джош утверждает, что для того, чтобы стать успешным в области бизнеса, предприниматель должен обладать знаниями в следующих областях:
1. Устройство бизнеса:
- Создание ценности
- Маркетинг
- Продажи
- Доставка ценности
- Финансовый менеджмент
2. Персональная эффективность
3. Человеческая психология
4. Системный анализ
Каждая глава книги посвящена одной из этих областей знаний.
Каждая глава состоит из маленьких параграфов, в каждом из которых объясняется одно из важнейших понятий, даются простые примеры и вывод.
Структура книги очень располагает к вдумчивому прочтению, вот только время прочтения - явно не 8 часов, как указано на обложке :)
Иногда автор вводит понятия, которые, на мой взгляд, можно было бы определить с использованием устоявшихся терминов, а не придумывать свои.
В области системного анализа Джош явно описывает подход системной динамики, но напрямую этого не заявляет.
Для тех, кто хочет ознакомиться с системной динамикой более подробно, рекомендую классические, безумно интересные книги:
Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации.
Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами.
Книга производит очень приятное впечатление.
Автор систематизирует знания из всех областей, связанных с бизнесом.
Безусловно, каждая область проработана неглубоко, для более подробной информации нужно изучать специализированную литературу, список которой Джош приводит.
Книга - прекрасная возможность начинающим предпринимателям и руководителям расширить свое понимания что такое бизнес и что с ним делать.
Более опытным читателям "Сам себе MBA" будет тоже не лишней :)
Рекомендую читать после Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю, т.к. у Джоша идеи во многом перекликаются с Тимоти.
Да и бизнес-схему они используют одну и ту же: прочитай много хороших книг, сделай из их идей выжимку, издай как свою книгу, прикинься преуспевающим бизнесменом и получай деньги с обучения и продаж книг :)
Моя оценка: 8/10
Смотри также:
Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю
Дэн Кеннеди. Умный маркетинг в жесткие времена
Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей
Карл Ричардс. Психология инвестиций
Роберт Кийосаки. Богатый папа, бедный папа
Джордж Клейсон. Самый богатый человек в Вавилоне
Темы: MBA, предпринимательство, маркетинг, продажи, финансы, системный анализ, персональная эффективность.
Прочитал замечательную книгу Джоша Кауфмана "Сам себе MBA".
Книгу купил еще год назад, но она долго стояла на полке и выжидала своего часа.
Книга потрясает своим объемом (450 страниц) и концентрацией информации на страницу текста.
Складывается такое впечатление, что автор сначала прочитал кучу различной литературы, а потом решил все, что знает о предпринимательстве, создании ценности, маркетинге и продажам, системном анализе и персональной эффективности изложить в виде книги.
Хотя, Джош пояснят, что все было действительно так :)
Книга написана под лозунгом "классическое бизнес-образование ничего не решает, да здравствует самообразование и практика!"
Здравый смысл в таком лозунге есть. Человека нельзя научить, он может лишь научиться сам.
В качестве доводов в пользу самообразования и в минус классическим программам MBA Джош приводит следующее:
1. MBA - слишком непростительная роскошь по затратам денег и времени.
2. MBA не делает людей умнее. Престижные бизнес-школы просто отбирают и без того умных талантливых предпринимателей, а затем дают корочку, которая это же и подтверждает.
3. MBA обучает студентов руководить корпорациями-монстрами, которые живут за счет нездорового слияния-поглощения и долговых финансовых операций по типу левериджа. Как правило, такие знания рядовому предпринимателю, не полезны, а, наоборот, вредны, т.к. помогают получать краткосрочный результат, не задумываясь о ресурсах и средствах (подробнее о балансе между ресурсами и результатом читайте Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей).
Но по ходу прочтения книги понимаешь, что такое броское название выбрано автором в первую очередь как маркетинговый ход, стимулирующий интерес читателей.
Также для привлечения читателей книга оформлена в виде маленьких, простых для прочтения параграфов.
По хитрости маркетинга и используемым приемам Джоша Кауфмана можно сравнить со знаменитым Тимоти Феррисом, на которого он неоднократно ссылается (см. Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю)
Джош утверждает, что для того, чтобы стать успешным в области бизнеса, предприниматель должен обладать знаниями в следующих областях:
1. Устройство бизнеса:
- Создание ценности
- Маркетинг
- Продажи
- Доставка ценности
- Финансовый менеджмент
2. Персональная эффективность
3. Человеческая психология
4. Системный анализ
Каждая глава книги посвящена одной из этих областей знаний.
Каждая глава состоит из маленьких параграфов, в каждом из которых объясняется одно из важнейших понятий, даются простые примеры и вывод.
Структура книги очень располагает к вдумчивому прочтению, вот только время прочтения - явно не 8 часов, как указано на обложке :)
Иногда автор вводит понятия, которые, на мой взгляд, можно было бы определить с использованием устоявшихся терминов, а не придумывать свои.
В области системного анализа Джош явно описывает подход системной динамики, но напрямую этого не заявляет.
Для тех, кто хочет ознакомиться с системной динамикой более подробно, рекомендую классические, безумно интересные книги:
Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации.
Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами.
Книга производит очень приятное впечатление.
Автор систематизирует знания из всех областей, связанных с бизнесом.
Безусловно, каждая область проработана неглубоко, для более подробной информации нужно изучать специализированную литературу, список которой Джош приводит.
Книга - прекрасная возможность начинающим предпринимателям и руководителям расширить свое понимания что такое бизнес и что с ним делать.
Более опытным читателям "Сам себе MBA" будет тоже не лишней :)
Рекомендую читать после Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю, т.к. у Джоша идеи во многом перекликаются с Тимоти.
Да и бизнес-схему они используют одну и ту же: прочитай много хороших книг, сделай из их идей выжимку, издай как свою книгу, прикинься преуспевающим бизнесменом и получай деньги с обучения и продаж книг :)
Моя оценка: 8/10
Смотри также:
Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю
Дэн Кеннеди. Умный маркетинг в жесткие времена
Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей
Карл Ричардс. Психология инвестиций
Роберт Кийосаки. Богатый папа, бедный папа
Джордж Клейсон. Самый богатый человек в Вавилоне
Комментариев нет:
Отправить комментарий