суббота, 7 марта 2015 г.

Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами

Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами

Темы: управление проектами, управление командой


Расскажу о замечательной книжке Тома ДеМарко "Deadline. Роман об управлении проектами".


 Книжка интересна уже тем, что является отчасти художественной литературой: в ней присутствует сюжет (не претендующий на нобелевскую премию, но достаточно интересный), проработанные персонажи и динамика.

Коротко опишу сюжет. Талантливого менеджера Томпкинса выкрадывает агент иностранного государства (причем государство целиком сосредоточено на разработке ПО), затем ему предлагают на довольно выгодных условиях работать директором проектного офиса - перспективного экономического сердца страны Моровия.
Несмотря на фантастическую завязку, главный герой в процессе реализации своего портфеля проектов сталкивается с довольно типичными для менеджера проблемами и задачами: как правильно нанять персонал, как распределить время между стадиями дизайна и внедрения (написания кода), что делать при изменении дедлайна и т.д.
По итогам каждого дня герой делает пометки в своей записной книжке - как раз они и описанные ситуации и составляют бизнес-зерно книги!

Сочетание очень хорошее, читается книга на одном дыхании. Несмотря на простоту изложения, представляемые автором идеи разумны и правильны.

Заставила улыбнуться первая запись Томпкинса в записной книжке:
 Четыре основных правила менеджмента:
1. Найти нужных людей.
2. Дать им ту работу, для которой они более всего подходят.
3. Не забывать о мотивации.
4. Сплотить команду и поддерживать ее в состоянии сплоченности.
(Все остальное - административная ерундистика.) :)

Все главные идеи сосредоточены в конце глав - записях Томпкинса.
1. Человек противится переменам, если не чувствует себя в безопасности.
2. Перемены необходимы руководителю для успешной работы (наверняка они необходимы и в любой другой деятельности).
3. Неуверенность заставляет человека избегать риска.
4. Избегая риска, человек упускает новые возможности и выгоды, которые могли бы принести ему перемены.
5. Человека легко запугать прямыми угрозами, но также можно просто дать ему понять, что при случае с ним могут обойтись грубо и жестоко. Эффект будет тот же.

6. Угрозы - самый неподходящий вид мотивации, если вас волнует производительность сотрудников.
7. Чем бы вы не угрожали, задача все равно не будет выполнена, если с самого начала вы отвели на ее выполнение слишком мало времени.
8. Если люди не справятся с поставленной задачей, вам придется привести в действие свои угрозы.

//Вот эти заметки меня умилили :)
9. Для руководства нужны сердце, нутро, душа и нюх.
10. Так что:
- руководить надо сердцем;
- чувствовать нутром;
- вкладывать в команду и проект душу;
- иметь нюх, чтобы отличать полезное от бессмысленного.

11. Чтобы нанять человека на работу, менеджеру необходимы все его способности: сердце, душа, нюх и способность чувствовать нутром (в наибольшей степени - последнее).
12. Не пытайтесь нанимать людей в одиночку - гораздо лучше задействовать в этом процессе интуицию двух менеджеров.
14. Поручите сотрудникам ту работу, которую им уже случалось успешно выполнять в прошлом, а профессиональный рост и амбиции пусть подождут до следующего проекта.

И так далее...


Книгу очень рекомендую для понимания сути проектного управления. Конкретных инструментов (кроме системной динамики) книга не дает.
Очень интересно и полезно.

Оценка: 9/10

Другие хорошие книги:

Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Джим Коллинз. От хорошего к великому 

Комментариев нет:

Отправить комментарий