воскресенье, 4 мая 2014 г.

Дэн Кеннеди. Умный маркетинг в жесткие времена

Дэн Кеннеди. Умный маркетинг в жесткие времена. Как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные услуги

Темы: маркетинг

Для любого бизнеса существует несколько ключевых областей знаний, таких как сама та область, которой занят бизнес, маркетинг, продажи, бух. учет, стратегия и т.д.

Мне давно хотелось прочитать по несколько книг из каждой области, чтобы лучше понимать, как устроен бизнес и какую максимальную выгоду бизнес может получить от информационной безопасности.

В области маркетинга мое выбор остановился в первую очередь на книге Дэна Кеннеди "Умный маркетинг в жесткие времена".

Книга произвела на меня хорошее впечатление. 
Автор очень четко подает материал, стиль изложения жесткий, хлесткий, с иронией и сарказмом. Судя по тому, как грамотно он пиарит сам себя, в маркетинге Дэн действительно поднаторел :)

Не понравилось оформление. По сути в книге 180 страниц. Причем текст размещен только в середине страницы, по бокам огромные поля. Объем раздут за счет кучи рекламных и пустых страниц. В общем, издатель исхитрялся, как мог, чтобы продать книгу подороже. Это отталкивает.

Теперь о содержании.

По сути своей книга рассказывает, как разработать и реализовать маркетинг-план. В оригинале ее название и звучит как "The Ultimate Marketing Plan". Но переводчики, как всегда исхитрились и совместно с маркетологами подыскали менее подходящее но более броское название для рускоязычного издания :)

В книге довольно просто объясняются основы маркетинга. Даются интересные простые примеры. Умиляет, как часто Дэн вспоминает хиропрактиков, видимо, у него с ними связаны теплые воспоминания :)
Книга читается на лету буквально за 3 часа.

Мне очень понравились приемы маркетинга "для бедных". Очень кстати для руководителей подразделений, в которых сеньор-менеджмент не выделяет средств для раскрутки!

Хочется отметить, что книга скорее предназначена для ритейла, а не для b2b. Хотя большая часть советов применимы для любого типа бизнеса.

В конце книги приводится структура и пример составления маркетинг-плана, а также основные советы, как надо и как не надо себя вести для эффективного маркетинга.

Секретное оружие маркетолога:
1. Уникальное торговое предложение.
2. Старайтесь быть ясно понятым.
3. Избавьтесь от всех ваших допущений обо всем "само сабой разумеющемся".
4. Имейте храбрость, чтобы предлагать клиенту действовать сразу.
5. Адаптируйте и доставьте ваше сообщение правильному адресату.
6. Разрабатывая маркетинговые сообщения, помните, что потенциальные клиенты будут упорно сопротивляться, не желая в них верить.
7. Подкрепляйте свои примеры свидетельствами.
8. Следите за единством образа.
9. Постоянные изменения.
10. Выяснить все о тех, кто звонит, и продать им.
11. Продавать дорогостоящие товары по телефону.
12. Телемаркетинг после прямой почтовой рассылки.
13. Совместное использование активов компаний ради успешного маркетинга.
14. Клиент должен почувствовать свою значимость, ценность, понять, что его уважают.
15. Разработка новых продуктов и услуг для существующих клиентов вместо поиска других, которым можно предложить то, что у нас уже есть.
16. Совершенство.
17.Выходите в чемпионы.

Грехи маркетолога:
1. Быть скучным.
2. Растрачивать себя на неверные цели.
3. Принимать лояльность своих клиентов как нечто само собой разумеющееся.
4. Отпускать рассерженного клиента, не использовав до конца все возможные способы разрешения спора.
5. Отказываться от контроля.


Подведем итоги. Книга, безусловно, хороша, рекомендую всем к прочтению.
Читается быстро, объем небольшой, полезных идей много. 
Возможно, стоит прочитать несколько раз, чтобы ничего не упустить.
Для опытного маркетолога, конечно, открытием не станет, но для начинающего - прекрасный учебник.

Моя оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий