воскресенье, 18 мая 2014 г.

Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Глеб Архангельский. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать

Темы: личная эффективность, тайм-менеджмент


Прочитал классику отечественного тайм-менеджмента "Тайм-драйв. Как успевать жить и работать" Глеба Архангельского. Того самого, который называет небольшие неприятные дела лягушками, а большие - слонами, которые надо резать на бифштексы :)

Начав читать, я ожидал хороших практичных приемов с учетом отечественной специфики. И не прогадал)



Я прочитал очень много зарубежных бизнес-бестселлеров. Поэтому примеры успеха иностранных компаний уже давно набили оскомину. Корпоративная миссия IBM, единообразие качества Кока-колы, кайдзен от японских коллег.

Очень хочется увидеть примеры бизнес-идей, реализованных на нашей почве, а не в гигантских иностранных корпорациях, где после лин 6 сигма и прочих чудес менеджмента уже привыкли ко всему :)

И эта книга дает такие примеры.


Очень понравилась структура книги. Начинается все с главы про отдых, заканчивается идеологией личной эффективности и саморазвития.

Вы не найдете в этой книге глубокого анализа психологии, как у Стивена Кови, или до мельчайших деталей проработанной системы, как у Дэвида Аллена.
И даже эффектных кричащих лозунгов, как у Тимоти Ферриса.

Зато найдете набор практичных советов по персональной эффективности, от которых, возможно, будет даже больше пользы, т.к. их можно внедрять по одному и методично улучшать свою эффективность.

Очень понравилось то, что автором детально рассмотрено эффективное управление временем на работе, чего я не видел у других авторов.
Организация рабочего стола, почты, доски со стикерами и т.д. Очень практично.

Книга состоит из 10 глав:

1. Отдых. Наладьте грамотный отдых в рабочее и нерабочее время.
2. Мотивация. Настройтесь на работу.
3. Целеполагание. Поймите, что вам надо, и достигайте этого.
4. Рабочий день. Управление временем в рамках рабочего дня.
5. Планирование. Контекстное и жесткое планирование. Кайрос и хронос. Планирование "День-неделя"
6. Приоритеты. Научитесь отсеивать лишнее и находить время на главное
7. Информация. Фильтруйте и грамотно организуйте окружающую вас информацию.
8. Поглотители. Хронометраж и работа с типичными хронофагами.
9. ТМ-бацилла. Как привить окружающим уважение к организации времени.
10. ТМ-манифест. Философия управления временем и саморазвития.


Для меня лично самым полезным был совет организации рабочего пространства в соответствии с функциями психики:
Центр внимания - сознание, 1 предмет. (как правило, монитор)
Чуть дальше к периферии - предсознание, порядка 5 предметов, которые также важны. Рядом с монитором не должно лежать калькулятора и пенала с ручками. Только то, что напоминает о ключевых делах и проектах.
Еще дальше к периферии - подсознание. Бесконечное число предметов.

Я сразу же убрал пенал с ручками и калькулятор :)
Действительно, сосредоточиться легче!


Книга произвела очень хорошее впечатление. Практичные советы, видно, что отточена в рамках отечественной атмосферы :)

Моя оценка: 8/10


Вас также может заинтересовать:

Тайм-менеджмент без компромиссов. Руководство к действию.

Тайм-менеджмент без компромиссов. Часть 2

Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Тимоти Феррис. Как работать по 4 часа в неделю

Комментариев нет:

Отправить комментарий